ТМО или ППШ из Лайф Про

Техника модификации опыта или процесс Поднятие по шкале

Нужно довести процесс до +10
Авторы советуют записывать весь процесс. Оставляю это на ваше усмотрение.
Я бы предложил записывать
- оценку;
- что нужно изменить;
-пришедшие осознания.

Вариант первый ППШ(поднятие по школе)из Лайф Про Матвеева.

1. События
2. место, время, участники, переживание
3.есть ли чувства в этом эпизоде?
4. есть у тебя желание в этом эпизоде?
5. оцени -10, +10 (если 10, то пункт 9) (-10 самое плохое переживание, +10 самое хорошее)
6.что самое неприятное в этом событии
7. что нужно убрать, добавить, изменить (кроме времени), чтоб стало лучше, с привязкой к реальности.
8. что нужно чтоб это (изменение из 7 пункта)произошло? Или как это могло произойти? Эсли надо спроси себя несколько раз.
9.Сделай изменения и опиши измененное событие (к пункту 1)
10.проверка на ложную 10 (если не 10 к пункту 6). Можно ли что то изменить чтоб стала +15?
11.Какие выводы, решения, осознания ты сделал в процессе?

Частые ошибки:
- Сдвиг во времени.
- Нет привязки к реальности

Вариант второй ТМО (техника модификации опыта) из Духовного выбора Филиппа Славинского.
1. События
2. место, время, участники
5. оцени -10, +10 (если 10, то пункт 9) (-10 самое плохое переживание, +10 самое хорошее)
6.что самое неприятное в этом событии
7. что нужно убрать, добавить, изменить (кроме времени), чтоб стало лучше. (можно менять что и как угодно)
8.Сделай изменения и опиши измененное событие (к пункту 1)
9.проверка на ложную 10 (если не 10 к пункту 6). Можно ли что то изменить чтоб стала +15?
10.Какие выводы, решения, осознания ты сделал в процессе?

Частые ошибки:
- Сдвиг во времени.

Пример ТМО
Первое, что мы обычно делаем - это ставим перед собой какую-то простую цель. Давайте представим молодого человека, которому нужно завтра сдавать экзамены, но беспокойство об этом не дает ему возможности сосредоточиться. Назовем его Иван. Это очень простая ситуация, которая может достаточно наглядно продемонстрировать механику работы с техникой ТМО. Все шаги во время работы записываются либо на бумагу, либо в текстовый файл.
1. Ивану необходимо записать свою цель. Желательно, чтобы цель выглядела для него достаточно реалистичной. Особенно, если он работает с техникой впервые. Вообще, для первого раза работы с техникой лучше брать цель, сложность которой не более 6-7 по десятибалльной шкале, где 10 - это абсолютно недостижимая цель. Например, в данном случае он может сформулировать цель следующим образом "Завтра я сдам экзамен по истории на отлично." Эту цель нужно записать.
2. Ивану нужно оценить от 0 до 10 на сколько он уверен в достижении этой цели. 10 - это полностью уверен, тогда как 0 - это абсолютно не верит в реализацию цели. В данном случае Иван оценивает свою цель в 7 баллов. Оценка записывается.
3. Теперь Ивану нужно задать себе следующий вопрос: "Что может случиться, из-за чего я не достигну своей цели?" или "Что может помешать мне достигнуть моей цели?". В данном случае Иван может ответить "Я вытяну билет, который хуже всего знаю."
4. Иван задает себе следующий вопрос: "Какой опыт из прошлого подсказывает мне, что это может произойти?". "В 11 классе на экзамене по химии я вытянул билет, которые не знал и провалил экзамен."
5. Следующий вопрос: "Где вы находитесь в этом опыте?". Здесь имеется ввиду, где вы физически находились в тот момент. Ответ Ивана: "В кабинете Химии в моей школе".
6. Вопрос: "Когда происходит событие?". Ответ Ивана: "Это было в 97 году весной. Где-то в мае."
7. Вопрос: "Кто главные участники этого события?". Ответ: "Я, моя учительница по Химии, мои одноклассники."
8. Теперь Ивану нужно вкратце описать этот опыт в реальном времени от первого лица. Как будто он происходит прямо сейчас. Описание не должно быть больше 3-4 предложений. Вот описание Ивана: "Я в 11 классе на экзамене по химии. Я вытягиваю билет и вижу, что абсолютно его не знаю.
Я очень волнуюсь, отвечая на вопросы билета несу полную чушь. Мне ставят двойку."
9. Теперь Ивану нужно оценить свой опыт по шкале от -10 до 10. Где -10 означает, что Ивану абсолютно не нравится этот опыт, а +10 означает, что его этот опыт полностью устраивает. Иван оценивает свой опыт в -6 баллов.
10. Следующий вопрос: "Какая часть опыта вас больше всего не устраивает?" или "Какая самая проблемная часть этого опыта для вас?". Иван отвечает: "Этот дурацкий билет. Он был самый ужасный из всех, какие только были тогда."
11. Вопрос: "Что должно происходить иначе в этом опыте, чтобы он стал более приемлемым для вас?" или "Что должно происходить иначе, чтобы опыт стал лучше?".
12. Ответ Ивана: "Чтобы я вытянул билет, который хорошо знаю."
13. Теперь Ивану нужно записать измененный опыт так, как будто он происходит прямо сейчас. Иван пишет: "Я в 11 классе на экзамене по химии. Я вытягиваю билет и вижу, что хорошо знаю ответы на все вопросы в этом билете. Я отвечаю на все вопросы билета и получаю пятерку".
14. Теперь Иван опять оценивает свой опыт. На этот раз он оценивает его в 10.
15. Теперь он возвращается к своей цели и спрашивает себя на сколько он уверен в её достижении. На этот раз уверенность составляет 10.
Данный пример - самый простой, из тех, что можно было придумать. В описанной ситуации у Ивана был только один более менее серьезный эмоциональный заряд, который образовался в 11 классе. Более того, заряд в этом примере был проработан быстро за один проход. Это не всегда происходит так быстро. Бывает, что требуется несколько подходов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий